Читаем художественную литературу - 2 - Страница 31
Страница 31 из 45 ПерваяПервая ... 2127282930313233343541 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 601 по 620 из 885

Тема: Читаем художественную литературу - 2

  1. #601
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    Ancit, насколько я помню, жила Ирэн вообще-то с мачехой и испытывала сильное желание избавиться от ее опеки. Замуж ее никто не гнал, она принимала решение сама. Причем у нее было много времени на размышление.
    Значит, я с чем-то перепутала - читала в детстве, помню смутно, прямо скажем...

    Дык, невозможностью вести себя иначе тогда можно все, что угодно оправдать. В конце концов, бедняга Сомс тоже не мог себя вести иначе.
    Дык, в то-то и драма!... Джоллион Старший-то и Сомса тоже, насколько я помню не осуждает, а он там эдакий универсальный арбитр - и с душой, и практичный...

    А архитектор имхо был просто обычный хам-завистник. Ему очень хотелось насолить миллионеру. Любишь женщину - ну и люби. Но вот публично при этом демонстрировать злобное глумливое презрение ее мужу - это уже пошло.
    Ни-и, он - подлинный художник, натура тонкая и возвышенная, которую мучает необходимость творить за бабки и на заказ. Ну а что до презрения к мужу - так это в ём поздний романтизм говорит.
    Вот наверное именно это и раздражает. Думаешь, какие же мужики дураки...
    Ну, Голсуорси же, все ж таки, не гений, поэтому у него свита и играет короля...

    Не знаю, может я как-то нетипично воспринимаю женские литературные образы. В школьные годы я очень не довольна была тем, как носятся с образом Наташи Ростовой, представляя ее чуть ли не идеалом женщины. Написала на эту тему сочинение, где объяснила, что считаю ее крайне неумной (скажем так, мягко), эгоисткой, которая мужику масштаба князя Аедрея не могла принести ничего, кроме неприятностей и переживаний.
    Это в Вас феминизм говорил. Нетерпимость к мужскому взгляду на Женщину (не побоюсь этого слова...).
    Что до Наташи Ростовой, то очень душевно читаются воспоминания прототипицы (или прототипихи) - нормальная баба, в меру взбалмошная и т.д. Очень забавно видеть, что из чего Толстой наваял...
    С этой точки зрения очень меня согрели "женские образы" в "Идиоте" Бортко - уж не знаю, кто из них там такой циничный, или это "само получилось" - но что Наталья, что Аглая, как будто специально сделаны, чтобы публика могла насладиться тем, как вся эта неверотяная (просится другое слово, но я сдержусь) высота "в натуре" выглядит.

    Мне когда-то рассказывали о молодом человеке, который читал дамские романы, чтобы понять, что женщинам нужно. А я давно уже не могу отделаться от ощущения, что львиная доля классической литературы демонстрирует нам, если не то, что мужчинам от женщин нужно, то, во всяком случае, то, как они их (то есть нас) видят. И в этой перспективе эти самые женские образы очень редко меня разочаровывают.
    Последний раз редактировалось Ancit; 17.05.2011 в 19:37. Причина: Добавлено сообщение

  2. #602
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    Джоллион Старший-то и Сомса тоже, насколько я помню не осуждает, а он там эдакий универсальный арбитр - и с душой, и практичный...
    Старикан и сам стал жертвой хитрости Ирэн. Ишь ты, удивительные совпадения: как только он отправляется погулять по своему парку, обязательно встречает там романтическую фигуру, сидящую на поваленном дереве с ангельским отрешенным выражением лица...

    Ни-и, он - подлинный художник, натура тонкая и возвышенная, которую мучает необходимость творить за бабки и на заказ. Ну а что до презрения к мужу - так это в ём поздний романтизм говорит.
    Ой, это точно. В классической литературе (и не только классической) часто подлинный художник противопоставлется приземленным людям. Причем считается, что художник имеет полное право быть подлецом, потому как его никто не понимает и вообще мир жесток к тонким натурам.

    Это в Вас феминизм говорил. Нетерпимость к мужскому взгляду на Женщину (не побоюсь этого слова...).
    Не-е, для меня слово феминизм - ругательное. Скорее юношеский максимализм. Идеалом для меня тогда была Таис Афинская (в Ефремовской интерпретации) - вся такая из себя красивая, умная, мудрая аки змея, смелая, всезнающая, да при этом еще и добрая, душевная, великодушная.

    львиная доля классической литературы демонстрирует нам, если не то, что мужчинам от женщин нужно, то, во всяком случае, то, как они их (то есть нас) видят. И в этой перспективе эти самые женские образы очень редко меня разочаровывают.
    Согласна.
    А Толстой, судя по всему, был просто постоянно третирован Софьей Андреевной, которая всячески препятствовала его замыслам (отдать землю крестьянам, лишив детей наследства и т.д.), и Наташа Ростова, с ее жизнерадостным восприятием действительности на уровне маленького ребёнка, была его тайной мечтой.

    Кстати, в этом смысле "Крейцерову сонату" очень люблю - просто чудесная иллюстрация на тему "как они видят нас - и чем это может кончиться".
    У Бортко - да, женские образы получились те еще.

  3. #603
    Администратор Аватар для Arti
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29963
    Вес репутации
    443

    По умолчанию

    Oriana, значительно. Там детектив такой - ух... мерзкий немного. Стили разные, жанры разные, да вообще ощущение, что другой автор писал.

    Добавлено через 4 минуты

    Мартинка, Oriana права, я вам примерно тоже хотела написать. Там начало только нудное очень, а потом, как по рельсам пойдет. И так втягиваешься, что когда книга заканчивается, тупо переворачиваешь обложку с мыслью: "Вдруг там еще что-то все-таки есть?"
    П.С. Во помянули-то к ночи Голсуорси. Такой диспут пошел.
    Последний раз редактировалось Arti; 17.05.2011 в 19:48. Причина: Добавлено сообщение
    Собака лает, караван идет.

    Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!

  4. #604
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    Старикан и сам стал жертвой хитрости Ирэн. Ишь ты, удивительные совпадения: как только он отправляется погулять по своему парку, обязательно встречает там романтическую фигуру, сидящую на поваленном дереве с ангельским отрешенным выражением лица...
    Не-е-еЭто ему душа подсказывала, когда надо в парк идти, чтобы на прекрасное видение полюбоваться. А она - так, воздухом дышала, должна же работающая женщина когда-то и отдохнуть...

    Ой, это точно. В классической литературе (и не только классической) часто подлинный художник противопоставлется приземленным людям. Причем считается, что художник имеет полное право быть подлецом, потому как его никто не понимает и вообще мир жесток к тонким натурам.
    Не зря романтики старались!
    Но с этой точки зрения все кроет автобиография Моэма - "Подводя - там (если я, конечно, опять что-то не путаю), правда, логика такая: чем гадостнее писатель, тем он лучше, потому что острее переживает свою пакостность и с большей страстью убежденностью и искренностью пишет про то, "как надо"...

    Не-е, для меня слово феминизм - ругательное.
    А одно другому не мешает.
    Я, вот, как ни стараюсь, не могу поверить, что Фэй Уэлдон свои феминистские кошмары не со зла и не из ехидства пишет, а исключительно искренно...

    Возвращаясь к Голсуорси - мне в свое время "Конец главы" больше Форсайтовского сериала понравился...

  5. #605
    Аватар для Мартинка
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липовая столица
    Сообщений
    2123
    Вес репутации
    58

    По умолчанию

    Поняла, как у того же Толстого в Войне и мире. Сначала текст на французском, потом перевод на русском, где перечислены имена, родственные связи и так далее. А потом все понятно и интересно.
    Спасибо, пошла искать роман
    Если не получаешь, то, что хочешь - значит хочешь не то

  6. #606
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    А она - так, воздухом дышала, должна же работающая женщина когда-то и отдохнуть...
    Все бы ничего, если бы эта история не закончилась хоть и скромной, но все же строчкой в завещании. И заметьте, она его ни о чем не просила, только намекнула, что живет скромно и работает. Вот он - высший пилотаж.

    Я, вот, как ни стараюсь, не могу поверить, что Фэй Уэлдон свои феминистские кошмары не со зла и не из ехидства пишет, а исключительно искренно.
    Феминизм только в самом своем начале имел какие-то нормальные цели (избирательно право, экономическое равенство работающих и пр.). Потом он выродился в нечто совершенно безумное, а сейчас это вообще что-то из области запредельного....

    Возвращаясь к Голсуорси - мне в свое время "Конец главы" больше Форсайтовского сериала понравился...
    А я его не читала. Вот, теперь почитаю.
    Последний раз редактировалось Esna; 17.05.2011 в 21:04.

  7. #607
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    36

    По умолчанию

    [quote=Esna;495813]Все бы ничего, если бы эта история не закончилась хоть и скромной, но все же строчкой в завещании. И заметьте, она его ни о чем не просила, только намекнула, что живет скромно и работает. Вот он - высший пилотаж.

    Одно слово - Красота-с...
    С другой стороны, Джоллиона тоже не стоит недооценивать - если вспомнить счета с папашей Соумса (как уж его там звали). Так что его любовь к Ирэн тоже не была ни невинной, ни бескорыстной...

    Феминизм только в самом своем начале имел какие-то нормальные цели (избирательно право, экономическое равенство работающих и пр.). Потом он выродился в нечто совершенно безумное, а сейчас это вообще что-то из области запредельного....
    Не, избирательное право и все такоэ - это еще суфражистки, а феминизм - это про то, что мужчины всю дорогу бессовестно эксплуатировали бедных женщин, и вообще, они агрессивны по самой своей сути, в отличие от женщин, которые - ну, прям, ангелы...
    Единственный "положительный выход", как мне кажется, - это гендерная теория, с представлением о том, что различие полов имеет и социальные, а не только физиологические компоненты...

    Что же до Фэй Уэлдон, то, может, смотрели фильм по ее роману - "Дьяволица"? Она очень ироничный и жесткий писатель, а ее феминистки творят какие-то несусветные вещи, вот я и недоумеваю...
    Опять же, у нее самой - три ребенка от трех разных мужей...

    PS: а "Конец главы" от Саги с продолжением выгодно отличается меньшей социальной прессухой...
    И поэт-художник там гораздо более завлекательный - очень становится интересно, кто имеется в виду.

  8. #608
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    С другой стороны, Джоллиона тоже не стоит недооценивать - если вспомнить счета с папашей Соумса (как уж его там звали). Так что его любовь к Ирэн тоже не была ни невинной, ни бескорыстной...
    Да, там, кстати, хорошо описана взаимная ненависть братьев. Причем, замешанная на зависти: у одного сын весь такой хороший, правильный и работящий (Сомс), а у другого - оболтус. Такая братская вражда очень распространена в жизни.

    Не, избирательное право и все такоэ - это еще суфражистки, а феминизм - это про то, что мужчины всю дорогу бессовестно эксплуатировали бедных женщин, и вообще, они агрессивны по самой своей сути, в отличие от женщин, которые - ну, прям, ангелы...
    Ну, вроде суфражисток считают предтечей, или даже первым этапом феминизма. Потом он стал углубляться, расширяться и постепенно вырождаться уже в какую-то причудливую борьбу с самим женским естеством. Пароноидальные наезды на мужиков, когда уступание места в метро рассматривается в качестве унижения, а придерживание двери в качестве сексуального посягательства - это тоже современный феминизм собственной персоной.

    Что же до Фэй Уэлдон, то, может, смотрели фильм по ее роману - "Дьяволица"? Она очень ироничный и жесткий писатель, а ее феминистки творят какие-то несусветные вещи, вот я и недоумеваю...
    Опять же, у нее самой - три ребенка от трех разных мужей...
    Нет, фильм не смотрела, хотя слышала о нем. Я так поняла, что там жена изощренно третирует изменившего ей мужа?

    PS: а "Конец главы" от Саги с продолжением выгодно отличается меньшей социальной прессухой...
    И поэт-художник там гораздо более завлекательный - очень становится интересно, кто имеется в виду.
    Почитаю, уже даже нашла в сети. Хотя больше люблю бумажные книги, их приятно держать в руках и мусолить страницы. Мне Голсуорси нравится и в литературном отношении - получаю удовольствие от самого процесса чтения.

  9. #609
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    Да, там, кстати, хорошо описана взаимная ненависть братьев. Причем, замешанная на зависти: у одного сын весь такой хороший, правильный и работящий (Сомс), а у другого - оболтус. Такая братская вражда очень распространена в жизни.
    Ну и, соответственно, отчего бы не сделать братцу напоследок приятное... И ведь до чего приятное - не только напомнил про конфуз сына, но и вернул Ирэн в круг семьи... Так что невинные там с его стороны только музыкальные поры (уже не помню - она играла ему, или они вместе в оперу ходили?)

    Ну, вроде суфражисток считают предтечей, или даже первым этапом феминизма.
    Я бы сказала, что это - один из этапов женского движения, ну а феминистки все это дело просто "присвоили". Они же претендуют на то, что феминизм - это философия и Бог еще знает что...
    А что до наездов, то я на данный момент больше всего люблю бурную реакцию на обращение мисс или миссис и требование звать всех миз...
    Мой бедный брат с этим живьем столкнулся...

    Нет, фильм не смотрела, хотя слышала о нем. Я так поняла, что там жена изощренно третирует изменившего ей мужа?
    Там муж от скучной домохозяйки уходит к романтичной писательнице (ее Мьюриел Стрип играет), после чего жена сначала много ест, а потом устраивает им такоэ - одновременно узнаваемо, живенько и очень смешно. Мне кажется, и сам роман на русский переведен.

    Мне Голсуорси нравится и в литературном отношении - получаю удовольствие от самого процесса чтения.
    Я вообще люблю толстые неспешные книги. Для меня - чем многотомнее, тем лучше...

    Из эпопей того времени помню еще "Семью Тибо" Мартен дю Гара и Роллановских "Жана Кристофа" и "Очарованную душу" - эти с французской "эмоциональностью", и "злободневными проблемами"...

  10. #610
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    Я бы сказала, что это - один из этапов женского движения, ну а феминистки все это дело просто "присвоили". Они же претендуют на то, что феминизм - это философия и Бог еще знает что...
    А что до наездов, то я на данный момент больше всего люблю бурную реакцию на обращение мисс или миссис и требование звать всех миз...
    Мой бедный брат с этим живьем столкнулся...
    ИМХО для многих феминисток феминизм - это реализация своих комплексов.
    "Миз" это еще что... А как бы вам понравилось обращение к женщине "вагинальный гражданин", а к мужчине "фаллический гражданин".

    Я вообще люблю толстые неспешные книги. Для меня - чем многотомнее, тем лучше...
    Из эпопей того времени помню еще "Семью Тибо" Мартен дю Гара и Роллановских "Жана Кристофа" и "Очарованную душу" - эти с французской "эмоциональностью", и "злободневными проблемами"...
    Вообще, чем старше становлюсь, тем все более тянет читать и перечитывать классику. Ну, или в любом случае все до-постмодернистское. Недавно опять помусолила Бунина - "Жизнь Арсеньева".

  11. #611
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    ИМХО для многих феминисток феминизм - это реализация своих комплексов.
    По, мне, так это бы ладно - мало ли у кого какие проблемы - а вот когда он становится средством политического давления и чуть ли не шантажа...
    Как с тем вагинальным гражданином...
    А с "миз" меня впечатлил резкий отпор другим формам обращения... Впрочем, мне и западная фиксация на "докторе" (когда он уместен) никогда понятна не была...

    Вообще, чем старше становлюсь, тем все более тянет читать и перечитывать классику. Ну, или в любом случае все до-постмодернистское. Недавно опять помусолила Бунина - "Жизнь Арсеньева".
    Ну, среди постмодернистов-то, как раз, не мало людей использующих и вполне классичные формы - Эко, например, или Иванов, когда он "Сердце Пармы"; то ли дело экспериментальный роман...

    У меня был когда-то дли-и-инный период чтения Лескова, правда, кончился до того, как я все собрание сочинений освоила...
    А сейчас я как-то очень бессистемно и "рвано" читаю...

  12. #612
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    По, мне, так это бы ладно - мало ли у кого какие проблемы - а вот когда он становится средством политического давления и чуть ли не шантажа...
    О чем и речь. Сейчас эта - скажу политкорректно - странная идеология навязывается социуму, ее носители задают тон в международных организациях и используют различные методы принуждения. Железная поступь либерализма...

    Впрочем, мне и западная фиксация на "докторе" (когда он уместен) никогда понятна не была...
    Может это просто проявление уважения к высшему образованию что ли...Имеющее корни в том времени, когда оно еще не было девальвировано.
    Например, у наших славянских соседей - чехов меня очень всегда умиляло обыкновение указывать на табличках с фамилиями-именами хозяев на дверях квартиры (так принято) статус человека. Например, Ing. Karel Mucha (т.e. человек с высшим образованием в области, например, экономики), MUDr (медицина), JUDr (юрист). Кстати, так было и в коммунистические времена - традиция, однако.
    Ну, среди постмодернистов-то, как раз, не мало людей использующих и вполне классичные формы - Эко, например, или Иванов, когда он "Сердце Пармы"; то ли дело экспериментальный роман...
    Мне в постмодернистской литературе даже не форма не нравится, а сама жизненная философия, идеология. В моем восприятии постмодернистское искусство в целом, и литература в том числе, - это продукт загнивания цивилизации. То есть, это искуcство не жизни, а умирания, не творчества, а разрушения.

    У меня был когда-то дли-и-инный период чтения Лескова, правда, кончился до того, как я все собрание сочинений освоила...
    А сейчас я как-то очень бессистемно и "рвано" читаю...
    Лесков ИМХО, кроме прочих достоинств, относится к тем писателям, которые дают возможность получать удовольствие от самого процесса чтения - язык, строй речи...
    А у меня как-то всегда получалась бессистемность. Все зависело от того, какая именно книга попала в руки. К счастью, во времена моего детства не было практически никакого риска, что ребенок наткнется на какую-то литературную гадость. А сейчас стараюсь выбирать литературу по принципу соблюдения психологической и умственной гигиены .

  13. #613
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    О чем и речь. Сейчас эта - скажу политкорректно - странная идеология навязывается социуму, ее носители задают тон в международных организациях и используют различные методы принуждения. Железная поступь либерализма...
    Инструмент политической борьбы - как марксизм (знакомые германисты уверяют, что в Германии в гуманитарной сфере марксисты и, шире, левые все обсели и других не пускают), или - новое веяние - мультикультурализм.
    Мне, честно говоря, за мультикультурализм обидно - феминистки-то и тексты, по большей части уморительные пишут, а там литература великолепная, а над ней такая бяка надстроена...

    Мне в постмодернистской литературе даже не форма не нравится, а сама жизненная философия, идеология. В моем восприятии постмодернистское искусство в целом, и литература в том числе, - это продукт загнивания цивилизации. То есть, это искуcство не жизни, а умирания, не творчества, а разрушения.
    Не без того, конечно, но сама она далеко не вся деструктивна - там много авторов "прячущихся" в постмодернизме от депресивного настоящего, от этого самого разрушения.
    У меня возникает сильное подозрение, что у нас постмодернизм ассоциируется с Сорокиным или - в лучшем случае - с Пелевиным. Но они представляют только очень маленький сегментик этого самого...

    Что до выбора при чтении, то я и бессистемна, и беспринципна в этом отношении: читаю и ради разных форм специфического удовольствия....
    Наперечет можно назвать авторов, которых я не в состоянии прочитать - кстати, не всех из-за их "ущербности", что особенно обидно...
    Так у меня категорически не пошел последний Аксенов...

  14. #614
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    Не без того, конечно, но сама она далеко не вся деструктивна - там много авторов "прячущихся" в постмодернизме от депресивного настоящего, от этого самого разрушения.
    У меня возникает сильное подозрение, что у нас постмодернизм ассоциируется с Сорокиным или - в лучшем случае - с Пелевиным. Но они представляют только очень маленький сегментик этого самого...
    Прятаться в постмодернистской литературе от разрушительного и депрессивного настоящего - это все равно что лечиться от алкоголизма алкоголем. Тут противоядие нужно.
    Постмодернистское искусство не то чтобы деструктивно (хотя и это, само собой, тоже). Оно неудобоваримое какое-то, зыбкое как болото, поддельное - типа чучела животного или муляжа фруктов. Нет в нем красоты, радости жизни, драматизма, нет чувств - и очень много цинизма. Оно отражает жизнь в кривом зеркале, это даже не реализм. Хотя в данный момент даже больше думаю не о литературе, а о живописи, скульптуре, перфомансах этих дурацких....

    читаю и ради разных форм специфического удовольствия...
    Мне в студенческой юности очень нравилась Айрис Мердок. Получала удовольствие от ее мрачного унылого экзистенциализма. Вот сейчас уже не стала бы ее читать-перечитывать.

    Так у меня категорически не пошел последний Аксенов...
    Кстати Аксенов... Я давно, еще в раннеперестроечные времена, прочитала его "Остров Крым" - мне очень понравилось. Потом уже, через много лет, купила книгу, которая была издана под лозунгом "полный текст, без сделанных ранее цензурных купюр".
    Почитала и ... поняла, как были правы цензоры в том старом издании. Выброшенные ими из текста пара-тройка пошловатых и двусмысленных сцен и матерщина ничего значительного произведению не добавляли, и без них ИМХО получилось лучше.

  15. #615
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    Прятаться в постмодернистской литературе от разрушительного и депрессивного настоящего - это все равно что лечиться от алкоголизма алкоголем. Тут противоядие нужно.
    Дык, где ж его взять-то? Из того что есть, вон, экспериментальный роман попытался некую альтернативу слепить, только по мне постмодернизм поживее и повеселее будет. Так что остается ждать пришествия новой религии (или нового пришествия религии), вот только что-то мне сомнительно, что веселее станет...

    Постмодернистское искусство не то чтобы деструктивно (хотя и это, само собой, тоже). Оно неудобоваримое какое-то, зыбкое как болото, поддельное - типа чучела животного или муляжа фруктов. Нет в нем красоты, радости жизни, драматизма, нет чувств - и очень много цинизма. Оно отражает жизнь в кривом зеркале, это даже не реализм. Хотя в данный момент даже больше думаю не о литературе, а о живописи, скульптуре, перфомансах этих дурацких....
    Ну, не знаю, я бы не назвала Эко, например, деструктивным, и даже Акройда - едва ли... Конечно, не без цинизма дядечки, но в "Маятнике Фуко" и с чувствами, и с драматизмом все в порядке, а в "Баудалино" эта самая радость бытия прямо через край хлещет - не смотря на специфику обстоятельств... Или, там, в "Бизнесе" Бэнкса...
    Опять же, Мишель Турнье вполне постмодернистский автор, но его цинизм исключительно на современное состояние общества направлено...
    А вот перфомансы, очень может статься, - совсем другая песня: это же по линии искусства, как самопроявления и даже формы существования художника, и в таком случае, ложится в русло авангарда и все того же экспериментального романа. ИМХО, конечно...
    Мне в студенческой юности очень нравилась Айрис Мердок. Получала удовольствие от ее мрачного унылого экзистенциализма. Вот сейчас уже не стала бы ее читать-перечитывать.
    Экзистенциалист-то у них, как раз, Фаулз, причем такой трогательно пафосный...
    А Мердок мне душу согрела своей этической концепцией: мол, если нас кто-то раздражает, мало предоодлеть себя и несмотря на свое отношение вести себя прилично, надо до такой степени встать на точку зрения "оппонента", чтобы больше не чувствовать антагонизма и противоречий - и все это через пример отношений свекрови и невестки...
    Однако же, ее "Отрубленную голову" и "Дитя слова" я нежно люблю... Вот "Море, море" у меня не пошло, хотя я знаю людей, которые от него просто запрокидываются...

  16. #616
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    Так что остается ждать пришествия новой религии (или нового пришествия религии), вот только что-то мне сомнительно, что веселее станет...
    Вся классическая литература (ну, или не вся, но ее ядро) выросла из нравственных ценностных ориентиров. Вокруг них все и крутится - и драматизм, и искания всякие, и трагедии. Если учесть, что постмодернистская философия отрицает какие-либо ценности, устоявшиеся принципы, нравственность, моральные ориентиры, то Раскольников в интерпретации постмодернистского автора получился бы совсем другим.
    Новая религия в принципе уже есть - new age. Но это тоже порождение эпохи постмодернизма. Так что, веселей не станет.

    Ну, не знаю, я бы не назвала Эко, например, деструктивным, и даже Акройда - едва ли... Конечно, не без цинизма дядечки, но в "Маятнике Фуко" и с чувствами, и с драматизмом все в порядке, а в "Баудалино" эта самая радость бытия прямо через край хлещет - не смотря на специфику обстоятельств... Или, там, в "Бизнесе" Бэнкса...
    Вот что-то я все же не люблю Эко... Почитаю-ка я "Бизнес" на досуге. Надеюсь, он мне настроения не испортит.

    А вот перфомансы, очень может статься, - совсем другая песня: это же по линии искусства, как самопроявления и даже формы существования художника, и в таком случае, ложится в русло авангарда и все того же экспериментального романа. ИМХО, конечно...
    Так ведь эта форма существования какая-то явно упадническая. Затрудняюсь в классификации, т.к. ни разу не искусствовед или литературовед, но от очень многих самопроявлений в современном искусстве у меня крайне неприятное послевкусие, и они ИМХО вполне вписываются в сюжет "закат европейской цивилизации".
    Помните нашумевшую выставку трупов людей с содранной кожей (не муляжей, а живых когда-то людей)? Вот она, кинтэссенция искусства эпохи упадка. Что там братья Карамазовы с их нравственными метаниями...

    А Мердок мне душу согрела своей этической концепцией: мол, если нас кто-то раздражает, мало предоодлеть себя и несмотря на свое отношение вести себя прилично, надо до такой степени встать на точку зрения "оппонента", чтобы больше не чувствовать антагонизма и противоречий - и все это через пример отношений свекрови и невестки...
    Дык - современная психология на этом и строится.

  17. #617
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    Вся классическая литература (ну, или не вся, но ее ядро) выросла из нравственных ценностных ориентиров. Вокруг них все и крутится - и драматизм, и искания всякие, и трагедии. Если учесть, что постмодернистская философия отрицает какие-либо ценности, устоявшиеся принципы, нравственность, моральные ориентиры, то Раскольников в интерпретации постмодернистского автора получился бы совсем другим.
    Тут вопрос в том, что считать постмодернисткой философией - они же там все очень разные: Лиотар - про то, что человеческое мышление мифологично, и новое время в этом отношении не исключение; Бордияр вполне себе морален и занимался всякими идеологическими передержками...
    С ценностями беда случилась, все ж таки, пораньше, и "виноват" в этом, скорее XIX век, утверждавший и утвердивший "научный взгляд" в литературе...
    В моральном плане, мне кажется, пик отрицания был пройден в районе 68-го года и как раз в контексте революционных идей и борьбы с буржуазным обществом - французская киношная Новая волна, например, с его "иконой" - "На последнем дыхании" Годара.
    Постмодернизм, скорее, про то, что ценности историчны, ну и про идеологическую (и политическую) составляющую их эксплуатации - не без того, конечно. Но его трудно в этом упрекать - он уже, так сказать, пришел на пепелище...

    А насчет Раскольникова - вопрос в том, под кого/что будет стилизовать свой текст посмодернист, так что вполне может и по Достоевскому "сбацать" (не без подтекста, конечно...).

    Новая религия в принципе уже есть - new age. Но это тоже порождение эпохи постмодернизма. Так что, веселей не станет.
    Эта прелесть, мне кажется, уже закатилась - и туда ей и дорога...

    Почитаю-ка я "Бизнес" на досуге. Надеюсь, он мне настроения не испортит.
    Очень надеюсь, хотя Турнье, мне кажется, понадежнее, хоть он и зануда, конечно, но умеренный - книжки у него не безразмерные. Но "Пятница, или Тихоокеанский нимб" вполне себе живенько, особенно в "детской редакции" - "Пятница, или Дикая жизнь". Это реплика на "Робинзона Крузо", естественно.

    Кстати, вспомнила я одного совершенно (на мой вкус, конечно,) головокружительного автора из области, так сказать, переосмысления нашего взгляда на историю - Амин Малуф. Он пишет исторические романы про то, где проходит граница между Западом и Востоком.
    Помните нашумевшую выставку трупов людей с содранной кожей (не муляжей, а живых когда-то людей)? Вот она, кинтэссенция искусства эпохи упадка. Что там братья Карамазовы с их нравственными метаниями...
    А с того, места, когда искусство стало пафосно доказывать, что запретных тем быть не может, всего этого следовало ожидать, ИМХО. Фокус в том, что еще на том же срезе великие, вроде Аполлинера и Блока, на собственной шкуре прочувствовали, что пределы выразимого, все ж таки, есть вещи (вроде войны), которые невозможно адекватно передать в художественной форме... Только эти нынешние ребятки, конечно же, не читатели... Так что и не догадываются, что "работают" вхолостую... Так что это, таки, эпоха упадка - самого искусства.
    Дык - современная психология на этом и строится.
    Вот она и формулировала этику соответствующую современным научным представлениям...

  18. #618
    Аватар для Мартинка
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липовая столица
    Сообщений
    2123
    Вес репутации
    58

    По умолчанию

    Я о старом Нашла Голсуорси. Собрание сочинений в 9 томах. Издано 1962 году. Саге посвященно 2 тома.
    Если не получаешь, то, что хочешь - значит хочешь не то

  19. #619
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    80

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    Тут вопрос в том, что считать постмодернисткой философией - они же там все очень разные:
    Конечно. Так же как, скажем, идеалистическая филососфия неоднородна и представлена разными течениями со своими нюансами. Но общее ядро, общий вектор все равно есть.
    С ценностями беда случилась, все ж таки, пораньше, и "виноват" в этом, скорее XIX век, утверждавший и утвердивший "научный взгляд" в литературе...
    Конечно, движение в сторону отказа от нравственного и морального императива начался раньше. Но эпоха постмодернизма ИМХО отличается от прежних эпох тем, что в его жизненной философии этот отказ принят, одобрен и, можно сказать, кодифицирован.
    Да, бунты 68-го года окончательно изменили "код" общества. ИМХО внешней оболочкой там была борьба с буржуазным обществом, но ядром все же стало стремление разбить морально-ценностную основу, на которой оно базировалось. Собственно, это был ультра левацкий проект.
    А насчет Раскольникова - вопрос в том, под кого/что будет стилизовать свой текст посмодернист, так что вполне может и по Достоевскому "сбацать" (не без подтекста, конечно...
    Да. Ну, а потом, к счастью, далеко не все, так сказать, деятели искусства пропитаны философией постмодернизма. Есть еще мастодонты, которые вполне искренне могут сделать по Достоевскому.

    Эта прелесть, мне кажется, уже закатилась - и туда ей и дорога...
    Наоборот - цветет. Просто, как любая синкретичная концепция, она вынуждена притуляться к той или иной самодостаточной религии и мимикрировать. В итоге человек может и не знать, что он по сути уже проникся идеями нью-эйджа. Например, яркое проявление этого - православные христиане, верящие в реинкарнацию и карму.

    Кстати, вспомнила я одного совершенно (на мой вкус, конечно,) головокружительного автора из области, так сказать, переосмысления нашего взгляда на историю - Амин Малуф. Он пишет исторические романы про то, где проходит граница между Западом и Востоком.
    Но хоть не в стиле Фоменко?
    А с того, места, когда искусство стало пафосно доказывать, что запретных тем быть не может, всего этого следовало ожидать, ИМХО. Фокус в том, что еще на том же срезе великие, вроде Аполлинера и Блока, на собственной шкуре прочувствовали, что пределы выразимого, все ж таки, есть вещи (вроде войны), которые невозможно адекватно передать в художественной форме...
    Так ведь тут опять же все началось с отказа от этого самого нравственного императива. Именно он позволял понимать границу дозволенного. А после этого отказа уже пошли игры с художественной формой с последующим осознанием, что она имеет свои чисто конкретные ограничения.

    Что-то мы отошли от темы художественной литературы и стали дрейфовать в сторону философии.

  20. #620

    Регистрация
    05.04.2009
    Возраст
    55
    Сообщений
    3598
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Эх, девочки...я триста лет уже ничего толкового не читала...а хотца, но нет времени блин, читаю в интернете иногда любимые вещи.

Страница 31 из 45 ПерваяПервая ... 2127282930313233343541 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •