Читаем художественную литературу - 2
Показано с 1 по 20 из 885

Тема: Читаем художественную литературу - 2

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    Я бы сказала, что это - один из этапов женского движения, ну а феминистки все это дело просто "присвоили". Они же претендуют на то, что феминизм - это философия и Бог еще знает что...
    А что до наездов, то я на данный момент больше всего люблю бурную реакцию на обращение мисс или миссис и требование звать всех миз...
    Мой бедный брат с этим живьем столкнулся...
    ИМХО для многих феминисток феминизм - это реализация своих комплексов.
    "Миз" это еще что... А как бы вам понравилось обращение к женщине "вагинальный гражданин", а к мужчине "фаллический гражданин".

    Я вообще люблю толстые неспешные книги. Для меня - чем многотомнее, тем лучше...
    Из эпопей того времени помню еще "Семью Тибо" Мартен дю Гара и Роллановских "Жана Кристофа" и "Очарованную душу" - эти с французской "эмоциональностью", и "злободневными проблемами"...
    Вообще, чем старше становлюсь, тем все более тянет читать и перечитывать классику. Ну, или в любом случае все до-постмодернистское. Недавно опять помусолила Бунина - "Жизнь Арсеньева".

  2. #2
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    37

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    ИМХО для многих феминисток феминизм - это реализация своих комплексов.
    По, мне, так это бы ладно - мало ли у кого какие проблемы - а вот когда он становится средством политического давления и чуть ли не шантажа...
    Как с тем вагинальным гражданином...
    А с "миз" меня впечатлил резкий отпор другим формам обращения... Впрочем, мне и западная фиксация на "докторе" (когда он уместен) никогда понятна не была...

    Вообще, чем старше становлюсь, тем все более тянет читать и перечитывать классику. Ну, или в любом случае все до-постмодернистское. Недавно опять помусолила Бунина - "Жизнь Арсеньева".
    Ну, среди постмодернистов-то, как раз, не мало людей использующих и вполне классичные формы - Эко, например, или Иванов, когда он "Сердце Пармы"; то ли дело экспериментальный роман...

    У меня был когда-то дли-и-инный период чтения Лескова, правда, кончился до того, как я все собрание сочинений освоила...
    А сейчас я как-то очень бессистемно и "рвано" читаю...

  3. #3
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    По, мне, так это бы ладно - мало ли у кого какие проблемы - а вот когда он становится средством политического давления и чуть ли не шантажа...
    О чем и речь. Сейчас эта - скажу политкорректно - странная идеология навязывается социуму, ее носители задают тон в международных организациях и используют различные методы принуждения. Железная поступь либерализма...

    Впрочем, мне и западная фиксация на "докторе" (когда он уместен) никогда понятна не была...
    Может это просто проявление уважения к высшему образованию что ли...Имеющее корни в том времени, когда оно еще не было девальвировано.
    Например, у наших славянских соседей - чехов меня очень всегда умиляло обыкновение указывать на табличках с фамилиями-именами хозяев на дверях квартиры (так принято) статус человека. Например, Ing. Karel Mucha (т.e. человек с высшим образованием в области, например, экономики), MUDr (медицина), JUDr (юрист). Кстати, так было и в коммунистические времена - традиция, однако.
    Ну, среди постмодернистов-то, как раз, не мало людей использующих и вполне классичные формы - Эко, например, или Иванов, когда он "Сердце Пармы"; то ли дело экспериментальный роман...
    Мне в постмодернистской литературе даже не форма не нравится, а сама жизненная философия, идеология. В моем восприятии постмодернистское искусство в целом, и литература в том числе, - это продукт загнивания цивилизации. То есть, это искуcство не жизни, а умирания, не творчества, а разрушения.

    У меня был когда-то дли-и-инный период чтения Лескова, правда, кончился до того, как я все собрание сочинений освоила...
    А сейчас я как-то очень бессистемно и "рвано" читаю...
    Лесков ИМХО, кроме прочих достоинств, относится к тем писателям, которые дают возможность получать удовольствие от самого процесса чтения - язык, строй речи...
    А у меня как-то всегда получалась бессистемность. Все зависело от того, какая именно книга попала в руки. К счастью, во времена моего детства не было практически никакого риска, что ребенок наткнется на какую-то литературную гадость. А сейчас стараюсь выбирать литературу по принципу соблюдения психологической и умственной гигиены .

  4. #4
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    37

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    О чем и речь. Сейчас эта - скажу политкорректно - странная идеология навязывается социуму, ее носители задают тон в международных организациях и используют различные методы принуждения. Железная поступь либерализма...
    Инструмент политической борьбы - как марксизм (знакомые германисты уверяют, что в Германии в гуманитарной сфере марксисты и, шире, левые все обсели и других не пускают), или - новое веяние - мультикультурализм.
    Мне, честно говоря, за мультикультурализм обидно - феминистки-то и тексты, по большей части уморительные пишут, а там литература великолепная, а над ней такая бяка надстроена...

    Мне в постмодернистской литературе даже не форма не нравится, а сама жизненная философия, идеология. В моем восприятии постмодернистское искусство в целом, и литература в том числе, - это продукт загнивания цивилизации. То есть, это искуcство не жизни, а умирания, не творчества, а разрушения.
    Не без того, конечно, но сама она далеко не вся деструктивна - там много авторов "прячущихся" в постмодернизме от депресивного настоящего, от этого самого разрушения.
    У меня возникает сильное подозрение, что у нас постмодернизм ассоциируется с Сорокиным или - в лучшем случае - с Пелевиным. Но они представляют только очень маленький сегментик этого самого...

    Что до выбора при чтении, то я и бессистемна, и беспринципна в этом отношении: читаю и ради разных форм специфического удовольствия....
    Наперечет можно назвать авторов, которых я не в состоянии прочитать - кстати, не всех из-за их "ущербности", что особенно обидно...
    Так у меня категорически не пошел последний Аксенов...

  5. #5
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    Не без того, конечно, но сама она далеко не вся деструктивна - там много авторов "прячущихся" в постмодернизме от депресивного настоящего, от этого самого разрушения.
    У меня возникает сильное подозрение, что у нас постмодернизм ассоциируется с Сорокиным или - в лучшем случае - с Пелевиным. Но они представляют только очень маленький сегментик этого самого...
    Прятаться в постмодернистской литературе от разрушительного и депрессивного настоящего - это все равно что лечиться от алкоголизма алкоголем. Тут противоядие нужно.
    Постмодернистское искусство не то чтобы деструктивно (хотя и это, само собой, тоже). Оно неудобоваримое какое-то, зыбкое как болото, поддельное - типа чучела животного или муляжа фруктов. Нет в нем красоты, радости жизни, драматизма, нет чувств - и очень много цинизма. Оно отражает жизнь в кривом зеркале, это даже не реализм. Хотя в данный момент даже больше думаю не о литературе, а о живописи, скульптуре, перфомансах этих дурацких....

    читаю и ради разных форм специфического удовольствия...
    Мне в студенческой юности очень нравилась Айрис Мердок. Получала удовольствие от ее мрачного унылого экзистенциализма. Вот сейчас уже не стала бы ее читать-перечитывать.

    Так у меня категорически не пошел последний Аксенов...
    Кстати Аксенов... Я давно, еще в раннеперестроечные времена, прочитала его "Остров Крым" - мне очень понравилось. Потом уже, через много лет, купила книгу, которая была издана под лозунгом "полный текст, без сделанных ранее цензурных купюр".
    Почитала и ... поняла, как были правы цензоры в том старом издании. Выброшенные ими из текста пара-тройка пошловатых и двусмысленных сцен и матерщина ничего значительного произведению не добавляли, и без них ИМХО получилось лучше.

  6. #6
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    37

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    Прятаться в постмодернистской литературе от разрушительного и депрессивного настоящего - это все равно что лечиться от алкоголизма алкоголем. Тут противоядие нужно.
    Дык, где ж его взять-то? Из того что есть, вон, экспериментальный роман попытался некую альтернативу слепить, только по мне постмодернизм поживее и повеселее будет. Так что остается ждать пришествия новой религии (или нового пришествия религии), вот только что-то мне сомнительно, что веселее станет...

    Постмодернистское искусство не то чтобы деструктивно (хотя и это, само собой, тоже). Оно неудобоваримое какое-то, зыбкое как болото, поддельное - типа чучела животного или муляжа фруктов. Нет в нем красоты, радости жизни, драматизма, нет чувств - и очень много цинизма. Оно отражает жизнь в кривом зеркале, это даже не реализм. Хотя в данный момент даже больше думаю не о литературе, а о живописи, скульптуре, перфомансах этих дурацких....
    Ну, не знаю, я бы не назвала Эко, например, деструктивным, и даже Акройда - едва ли... Конечно, не без цинизма дядечки, но в "Маятнике Фуко" и с чувствами, и с драматизмом все в порядке, а в "Баудалино" эта самая радость бытия прямо через край хлещет - не смотря на специфику обстоятельств... Или, там, в "Бизнесе" Бэнкса...
    Опять же, Мишель Турнье вполне постмодернистский автор, но его цинизм исключительно на современное состояние общества направлено...
    А вот перфомансы, очень может статься, - совсем другая песня: это же по линии искусства, как самопроявления и даже формы существования художника, и в таком случае, ложится в русло авангарда и все того же экспериментального романа. ИМХО, конечно...
    Мне в студенческой юности очень нравилась Айрис Мердок. Получала удовольствие от ее мрачного унылого экзистенциализма. Вот сейчас уже не стала бы ее читать-перечитывать.
    Экзистенциалист-то у них, как раз, Фаулз, причем такой трогательно пафосный...
    А Мердок мне душу согрела своей этической концепцией: мол, если нас кто-то раздражает, мало предоодлеть себя и несмотря на свое отношение вести себя прилично, надо до такой степени встать на точку зрения "оппонента", чтобы больше не чувствовать антагонизма и противоречий - и все это через пример отношений свекрови и невестки...
    Однако же, ее "Отрубленную голову" и "Дитя слова" я нежно люблю... Вот "Море, море" у меня не пошло, хотя я знаю людей, которые от него просто запрокидываются...

  7. #7
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    Так что остается ждать пришествия новой религии (или нового пришествия религии), вот только что-то мне сомнительно, что веселее станет...
    Вся классическая литература (ну, или не вся, но ее ядро) выросла из нравственных ценностных ориентиров. Вокруг них все и крутится - и драматизм, и искания всякие, и трагедии. Если учесть, что постмодернистская философия отрицает какие-либо ценности, устоявшиеся принципы, нравственность, моральные ориентиры, то Раскольников в интерпретации постмодернистского автора получился бы совсем другим.
    Новая религия в принципе уже есть - new age. Но это тоже порождение эпохи постмодернизма. Так что, веселей не станет.

    Ну, не знаю, я бы не назвала Эко, например, деструктивным, и даже Акройда - едва ли... Конечно, не без цинизма дядечки, но в "Маятнике Фуко" и с чувствами, и с драматизмом все в порядке, а в "Баудалино" эта самая радость бытия прямо через край хлещет - не смотря на специфику обстоятельств... Или, там, в "Бизнесе" Бэнкса...
    Вот что-то я все же не люблю Эко... Почитаю-ка я "Бизнес" на досуге. Надеюсь, он мне настроения не испортит.

    А вот перфомансы, очень может статься, - совсем другая песня: это же по линии искусства, как самопроявления и даже формы существования художника, и в таком случае, ложится в русло авангарда и все того же экспериментального романа. ИМХО, конечно...
    Так ведь эта форма существования какая-то явно упадническая. Затрудняюсь в классификации, т.к. ни разу не искусствовед или литературовед, но от очень многих самопроявлений в современном искусстве у меня крайне неприятное послевкусие, и они ИМХО вполне вписываются в сюжет "закат европейской цивилизации".
    Помните нашумевшую выставку трупов людей с содранной кожей (не муляжей, а живых когда-то людей)? Вот она, кинтэссенция искусства эпохи упадка. Что там братья Карамазовы с их нравственными метаниями...

    А Мердок мне душу согрела своей этической концепцией: мол, если нас кто-то раздражает, мало предоодлеть себя и несмотря на свое отношение вести себя прилично, надо до такой степени встать на точку зрения "оппонента", чтобы больше не чувствовать антагонизма и противоречий - и все это через пример отношений свекрови и невестки...
    Дык - современная психология на этом и строится.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •