Смотрю сейчас фильм про Высоцкого, там эпизод про то, как самолет пол часа одного пассажира ждал, и вспомнила про эту особенность авиа перелетов.
Не знаю все ли об этом знают, но для меня однажды был радостью откровения тот факт, что если пассажир прошел регистрацию, но не сел на борт, то самолет никуда не полетит.
Буквально не полетит и час, и два, и десять, пока пассажира не загрузят.
Так мы однажды ждали два, не то три часа сначала двух чумичек, которые в дьютиках заблудились, а заодно, видимо, беруши в уши вставили, поскольку не слышали, как их звали на посадку. А потом еще одну тетку, которая по пути от регистрации до самолета умудрилась посеять загранпаспорт. И вот весь иностранный аэропорт гаком искал ее паспорт, а весь самолет пассажиров сидел, парился, матерился и ждал этих дурищ.
А когда все, наконец, нашлись, мы еще черте сколько ждали разрешения на взлет, поскольку лимиты для нашего самолета кончились.
Вот ей-богу, я даже не предполагала, что так может быть. Ну вот сложно же себе представить, что электричку взяли и задержали на вокзале из-за Васи Пупкина. А тут целый самолет, в чужой стране и держат...

Это, конечно, очень неприятно было, поскольку за это время все уже оголодали, в самолете дети - упарились, капризничают. А у меня в Москве водитель, который сначала должен забрать Фиму с дачи и с ним приехать за мной в аэропорт. И вот как я представила, что мой бедный Фима без туалета сначала в пути будет терпеть, потом в аэропорту ждать...
Прикинула по времени, что водитель должен выезжать уже за ним... звоню, чтоб задержался. А он проявил ответственность, выехал заранее и уже доехал до дачи.
Сказала ему: "Паркуйся у дома, ложись спать, не забирай пока Фиму, а то он уписается за лишних часов пять-шесть ожидания".

Ну и с таким "знанием" жить стало немного безответственнее. Поскольку теперь, когда объявляют посадку, мы не летим на нее сломя голову, а спокойно доделываем свои дела, спокойно сидим, чтоб в очереди не толкаться, спокойно собираемся и чухаем на посадку, зная, что без нас не улетят, и попутно подшучивая, мол, пока по фамилиям вызывать не начали, можно не торопиться.