Ну, справедливости ради, до того, чтобы сомневаться в том, что старушек мочить нехорошо, мы, все же, еще не дошли...А что до уголовного кодекса, то у меня замена сложной диалектики искупления и спасения благодатью на идеал справедливости ассоциируется с протестантизмом, главным образом. А для "поборников" он - страховка в мире выхолощенных ценностей, мне кажется.
Все же, среди идеологов там Адорно был, Годар и всякие другие "киты", которых именно безнравственными людьми, добивавшимися всеобщего растления, вряд ли назвать можно - как и Ницше, например. Другое дело, что из его философии сделали национал-социалисты - как и "политическое крыло" борцов в 68-ом году. Хоть Вы и не любите Эко, но впечатления от 68-го года у него в "Маятнике Фуко" очень внятно и, мне кажется, точно переданы...Для идеологов движения, уверена, это было одним из пунктов программы. А вот для тех, кто искренне боролся с лицемерием - неприятным сюрпризом.
Как раз, самое печальное (если не трагичное) во всех этих эволюциях то, что "запускаются" они чаще всего людьми самых высоких устремлений и часто безупречных, и делается это во имя безусловных идеалов и из чистейших побуждений - вот только результат...То же самое можно сказать и при Возрождение - лосевское представление о титанизме и чуть ли не богоборчестве Ренессанса, скажем так, "полемически заострено" - при ближайшем рассмотрении, большинство мыслителей эпохи были людьми религиозными без всяких оговорок, так что никакой речи об альтернативной истине там быть не могло - только об альтернативных путях и иных пониманиях ее...
А мы до сих пор идем этими их альтернативными путями с иными пониманиями...
Обряд козла отпущения гораздо шире распространен - навскидку, Виктор Тернер описал его в контексте черной Африки...Вообще "козел отпущения" - это из иудаизма. Я не читала Жирара, но что-то он с козлом, мне кажется, нафантазировал, или Фрейда слишком серьезно воспринял
.
А в остальном - совершенно верно, отталкивается он именно от Фрейда: тот же заявил, что человек, как только стал человеком, создал ритуал - вот Жирар и нашел ритуал в наибольшей степени соответствующий тем базовым характеристиками человека, которые предложил Фрейд. И в качестве матрицы "прочитал" Эдипа...
Что до иудаизма, там он находит вариант остановки и отмены обряда - в Книге Иова.
А Христос по его мнению, упраздняет этот обряд навсегда. После чего он приводит разнообразные примеры подобных практик из времен не столь отдаленных, на основе чего и делает свой вывод.
Ну а что до фантазий, так в соверменной культурологии это называется "моделированием", насколько я понимаю...
А с другой стороны, непризнание за другими религиями права на существование уже не раз приводило к войнам...Чисто психологически человеку христианского мироощущения тяжело существовать в условиях, когда он обязан жить по такому принципу: "моя религия истинная, но все другие религии, отвергающие Христа - тоже истинные". Это абсурд и раздвоение сознания для религии, которая началась со свидетельства Сына Божьего.
И, честно говоря, созерцание того, с какой решительностью папа Иоанн-Павел II претворял в жизнь принцип исключительной истинности католической религии, очень меня пугало...
Абсолют нам еще в XVII веке подарили, а дедушка Фрейд атеистом был, так что нечего его в мракобесы записывать!А космический безликий Абсолют прекрасно заменяет Бога-Творца тем, кто боится и отвергает Бога-Личность. Тоже не обошлось без Фрейда.
То же, ксати, момент интересный - об ту же пору (то есть, в XVI-XVII веках) масса народа развела очень уж личные отношения с Богом... И путь, проложенный иезуитами, к примеру, вряд ли оказался бы намного лучше (хотя среди них было достаточно людей, достойных и уважения, и восхищения)...
Дык, он же был очень религиозным человеком - как и Бор, чью концепцию гораздо труднее вписать в религиозную картину мира - хотя, если постараться, наверняка можно - но я не физик...Якобы, сам Дарвин сказал примерно так: "Первое звено цепи эволюции приковано к престолу Господа Бога". Вот так...![]()






А что до уголовного кодекса, то у меня замена сложной диалектики искупления и спасения благодатью на идеал справедливости ассоциируется с протестантизмом, главным образом. А для "поборников" он - страховка в мире выхолощенных ценностей, мне кажется.
То же самое можно сказать и при Возрождение - лосевское представление о титанизме и чуть ли не богоборчестве Ренессанса, скажем так, "полемически заострено" - при ближайшем рассмотрении, большинство мыслителей эпохи были людьми религиозными без всяких оговорок, так что никакой речи об альтернативной истине там быть не могло - только об альтернативных путях и иных пониманиях ее...
.


. Это абсурд и раздвоение сознания для религии, которая началась со свидетельства Сына Божьего.
Ответить с цитированием



