Напишу про Призрак Как же я да не напишу про МакГрегора

Отличный политический детектив от Романа Полански, снабженный прекрасными актерами, замечательной операторской работой, ограниченным пространством дождливого острова, шикарным музыкальным сопровождением (очень ненавязчивым и очень в меру от Александра Деспла). Все это работает на нагнетание таинственности, но не триллеровой, а именно детективной.

МакГрегор играет Призрака пера, причем его имя или совсем не упомянуто в фильме, или упомянуто так, что никто его не запомнит, тоже классная находка. Призрак должен привести в удобоваримую форму мемуары влиятельного политического деятеля Великобритании Адама Лэнга в исполнении Пирса Броснана.

Для выполнения работы Призрак приезжает на остров, где живет Лэнг с семьей и командой, и дальше никаких прямых фактов, никаких искренних рассказов, а только намеки, полутона и тайны, которые, ввиду своего характера, профессиональных требований, в конце концов душевной организации, Призрак пытается вытащить на свет, причем ему мешает все, начиная от самого объекта биографии, заканчивая дождем. Чего стоит сама обстановка комнат в доме Лэнга, убицца можно, стены со стеллажами, а потом окна от потолка до пола, ничего тебя не отделяет от бушующей стихии океана и ветра, кошмар И эти окна – это тоже символ – вроде вот оно, все на виду, все открыто, а выйти нельзя – стекло

Где-то в середине фильма есть просто удивительный обалдетельный эпизод, когда дворник, на которого смотрит в это окно Призрак, пытаясь собрать мусор в тележку, загребает его на совок, а тем временем то, что уже было собрано в тележку, вылетает оттуда на уже убранную территорию, все начинается заново, а потому совершенно бессмысленно…
Картинка очень красивая, выдержанная в определенных приглушенных тонах, монотонные пейзажи и огромная страшная вода океана, свинцовая, всепоглощающая, как сами тайны.
Ну и пару слов о МакГрегоре, ну люблю его очень, такой молодец, так ему подходит эта роль, где цель у персонажа – поиск правды, правды сердца, эмоций, но поиск не с забралом опущенным и шашкой наголо, а исподволь, потому что его несет туда, куда ведет его тайна, и он движется, следуя командам навигатора БМВ Х5, потому что «истина где-то там» и он не может жить по-другому. Его собственная безопасность, выгода, инстинкты самосохранения плетутся где-то далеко позади желания узнать правду и рассказать ее кому ни попади Так классно, когда актер играет своего персонажа даже тогда, когда просто один ведет машину
P.S. Жаль, что МакГрегор так ни разу и не улыбнулся в этом фильме, а у него такая лукаво-невинная улыбка