Апельсинка, что касается веры.
Ведь это именно тот переломный момент в жизни, когда можно понять и решить для себя многие важные вопросы о ценностях, вере, узнать, кто друг, а кто нет, узнать новое о себе.
Я в те два года поняла многое. Бабушка была врачом, она спасла очень много жизней, она лечила. И если это закономерный финал для человека, который всю жизнь отдавал свои силы другим, то мне такое распределение законов не нравится.
Именно онкология становится тем страшным этапом, когда многое в жизни становится ясно. Ведь вич-инфецированные живут и могут жить долго, а с опухолью долго жить мало у кого получается, это муки, боль, обречённость, это страшная смерть после месяцев страданий. И когда это происходит с близким человеком, невольно обращаешься с мольбой о пощаде. И когда за два года теряешь почти всю семью (не всегда это была онкология), становится ясно - никто не слышит, некому слушать, никто не вмешается.

По существу. Чтобы не делать больно своим близким, стараюсь не пропускать осмотры у онколога, т.к. онкология молочной железы у нас ловко переходит по наследству. О себе тоже надо заботится, чтобы никто из-за тебя не страдал, не бился в стену, не рыдал и не чувствовал того отчаяния.