Когда нахожу в своем шкафу с одеждой мешочек с сухими цветами лаванды, которые уже почти ничем не пахнут, всегда вспоминаю вот ЭТО:

Я собирала лаванду вдоль ледяного ручья. Берега и дно его были каменистыми, вода была веселой и говорливой, особенно там, где были небольшие водопадики.
День был жаркий, солнце нещадно палило, обжигая плечи, но в тени невысоких деревьев вдоль ручья было свежо и прохладно. Пахло мятой, морем, далекой горькой степью и раскаленными серыми камнями.
Я шла к верховьям ручья, сжимая в руке букетики серебристо-фиолетовой лаванды, и неожиданно путь мне преградил водопад. Вода падала со слоистых скал тонкими струйками. Я встала под водопад, оказавшись по пояс в ручье, вода ледяными потоками заструилась по лицу и волосам, очищая мою душу и мысли...
Замерзнув, я выбралась наверх, на скалы, под палящее солнце. Передо мной открылось ущелье, в котором где-то далеко терялось начало моего ручья. А над ущельем громоздились зеленые, поросшие буком и грабом, старые мудрые горы. Открывшаяся картина поражала какой-то нереальностью, величием, сочностью сочетания лазурного неба и яркой зелени, ощущением свободы и полета. Хотелось остаться здесь навсегда...
Но зажатый в руке букетик лаванды, такой свежей, яркой, прохладной и резковатой, напомнил мне, что еще не пришло мое время...нет.