Йен Сомерхалдер (Бун Карлайл)


«Я решил стать актером, чтобы исследовать различные стороны самого себя и иметь возможность прожить разные жизни… не для того, чтобы спрятаться от себя, но чтобы понять, кто я есть на самом деле», - так объясняет свой выбор профессии Йен Джозеф Сомерхалдер, обладатель синих глаз нечеловеческой красоты и удивительной актерской пластики, благодаря которой оценки его работы в кино варьируются от «абсолютно никакой» до «чистый гений».

Йен родился 8 декабря 1978 года в Ковингтоне, Луизиана, в семье строителя и массажистки; у него есть брат и сестра. С полного одобрения родителей, хорошенький мальчик уже в десять лет начал сниматься в рекламе и к сознательному возрасту уже достиг некоторых высот в этом деле. Йен успел поработать для Calvin Klein, Dolce & Gabanna, Gucci, Versace и ещё нескольких известных дизайнеров. Впрочем, сам он не любит говорить о своей модельной карьере, не желая быть для зрителя всего лишь очередной хорошенькой модельной мордашкой, которую кто-то по недомыслию допустил до кинематографа.

Йен стал интересоваться актерством ещё в школе – играл сначала в школьном театре, потом – в местной театральной студии. Работа моделью позволила Сомерхалдеру попутешествовать по европейским столицам и заработать денег на то, чтобы оплачивать занятия актерским мастерством. Он даже снялся в эпизоде фильма «Черное и белое», однако его роль вырезали при окончательном монтаже. Глупые люди, что тут скажешь.

В 1999 году Йен дебютировал на телевидении, в эпизоде научно-фантастической драмы «Время от времени». На следующий год он получил главную роль в молодежной драме «Молодые американцы», после чего уже не сидел без работы: Сомерхалдер успел отметиться как в десятке заметных телесериалов (среди них - «CSI: место преступления», «Закон и порядок» и «Тайны Смоллвилля»), так и в нескольких фильмах. Наиболее известный из них – черная комедия «Правила секса», где Йен сыграл вместе с Джеймсом Ван Дер Биком. «Я не думал дважды, прежде чем взяться за эту роль», - говорит Сомерхалдер, который сыграл в этой картине, разумеется, гея – дальше фантазия режиссера относительно симпатяжки Йена не пошла. – «Этот фильм мог стать для меня тем, чем стали «Жестокие намерения» для Райана Филеппи, Риз Уизерспун и Сары Мишель Геллар. Я счастлив, что могу получать большие роли, благодаря которым могу разрабатывать те образы, которые далеки от моего собственного. В этом и есть суть актерства».

Авторы сериала Lost увидели в Сомерхалдере нечто большее, чем идеальную фактуру для роли гея. Из всех актеров сериала Йен был первым, кого утвердили на роль окончательно и бесповоротно. Он сыграл Буна Карлайла, молодого богатого наследника, которого на протяжении нескольких серий неплохо закалил необитаемый остров, где пришлось выживать ему и другим пассажирам погибшего самолета. Сам Йен был несколько разочарован своим персонажем. «Все, что мы знаем о Буне, это то, что он постоянно следует за своей сестрой, - говорил актер, - что она его здорово раздражает, и что они оба – испорченные богатые дети. Никому не нравятся такие ребята. И я подумал: может, они на самом деле другие? Бун – это парень, который действительно быстро начинает разбираться в жизни, оказавшись на острове. Мне было почти жалко его, потому что он не знал о тех необходимых для выживания вещах, о которых знаю я. Я вырос в Луизиане. У нас были лошади и своя земля. Там вы узнаете, как выжить. Вы учитесь работать в лесу, добывать огонь, правильно обращаться с веревкой. Бун не знал ничего из этого. Он был очень хрупким, потому что произошел из той среды, в которой никогда не бывал я». Однако с течением времени персонаж Йена менялся, все больше и больше радуя исполнителя. «Дружба с Локом помогает Буну самореализоваться на острове», - считает Терри О`Куин (Лок). – «С его помощью Бун узнает совершенно неожиданные вещи о себе и о своих возможностях». «Остров изменяет людей, - вторит ему Йен, - и я рад, что мой герой оказался первым, кто ощутил эти перемены. Я стал лучше узнавать Буна и те вещи, которые мне в нем не нравились, хотя бы стали мне понятны».

Увы, разгуляться в сериале Йену не удалось. Его герой стал первой жертвой острова (точнее, суровых сценаристов) и скончался в двадцатом по счету эпизоде Do No Harm. Хотя Бун не был центральной фигурой повествования, как Джек, Кейт или Сойер, он полюбился зрителям, которые в один голос задавали вопрос: «Почему именно Бун?». Дэймон Линделоф на это ответствовал, что смерть неизбежна в проекте с таким количеством персонажей, что именно эта кончина была необходима, чтобы подготовить зрителей к финалу шоу (читай, нагнать напряжения) и что Бун – это только начало. Продюсер также похвалил работу Йена в сериале и заметил, что тот филигранно сыграл в последнем эпизоде. Можно подумать, кому-то стало легче…

«День, когда мы снимали смерть Буна, был очень тяжелым, особенно для меня и Фокси, - рассказывает Йен. – Мы с ним очень сблизились, работая над этим эпизодом. Конечно, все мы с самого первого дня знали, что не всем из нас удастся дотянуть до конца шоу. Но между всеми нами установились настоящие товарищеские отношения и мне было очень трудно расстаться с командой».

Продюсеры шоу обещали, что Йен будет в одном из флэшбеков второго сезона. Но для самого Сомерхалдера Lost – это перевернутая страница. Он продолжает штурмовать большое кино – в 2006 году выходит сразу несколько фильмов с его участием; в некоторых проектах Йен попробовал себя ещё и в качестве продюсера. В свободное время он занимается йогой, верховой ездой и катается на лыжах – и на водных, и на обычных. Пробует свои силы в писательстве. Что касается личной жизни, то Йен придерживается традиционной актерской позиции: privacy – железобетонно. На данном этапе молва записывает ему в невесты актрису Кейт Босуорт, которая снискала себе некоторую известность в качестве теперь уже бывшей подружки Орландо Блума. Йен благоразумно отмалчивается, что с одной стороны, печально, но с другой – оставляет непаханное поле для надежды…


Мэгги Грейс (Шэннон Рузерфорд)

Мэгги Грейс родилась 21 сентября 1983 года в Коламбусе, штат Огайо. В 16 лет она, подобно многим юным девушкам, мечтающим о карьере актрисы, приехала в Лос-Анджелес и вскоре стала появляться в рекламе. Свою первую роль Мэгги сыграла, когда ей было 18 лет – в фильме «Убийство в Гринвиче». Уже через год Грейс получила роль позаметнее. В драме «Двенадцатая дорожная миля» она сыграла мрачноватую и странную дочку Тома Селлека и Венди Крюсон.

Настоящая актерская удача пришла к Мэгги годом позже. Свой 21 день рождения она встретила на Гавайях, на съемках сериала Lost. Мэгги досталась роль избалованной богатой красотки Шэннон Рузерфорд, оказавшейся на необитаемом острове вместе с другими выжившими в авиакатастрофе.

Роль в таком проекте, как Lost – большая удача для любой молодой актрисы, и Грейс прекрасно понимает, насколько ей повезло. Она все еще не привыкла к тому, насколько она популярна. «Когда мы приезжаем на какие-то мероприятия, нас встречают толпы фанатов», - говорит Мэгги. – «Очень многие симпати-зируют моей героине Шэннон, несмотря на то, что она – далеко не ангелочек. На улице ко мне подходят люди и говорят: «Нам так жаль, что твой брат умер», имея в виду то, что произошло с моей героиней в сериале. Это удивительно». Мэгги замечает, что её Шэннон – конечно, не самый лучший человек на свете, но обещает, что во втором сезоне сериала в характере её персонажа произойдут заметные изменения. «Было бы странно, если бы этого не случилось, правда? Смерть Буна заставила её о многом задуматься, кроме того, она сближается с другими людьми, с Саидом. Наверное, в новом сезоне мы узнаем кое-что о прошлом Шэннон. Несколько зацепок уже были даны в первом сезоне: она была замужем, она умеет управлять людьми. В общем, я думаю, что скучно зрителям не будет».

Как и её коллеги, Грейс радуется тому, что они работают именно на Гавайях. Анонимность работы здесь она считает главным плюсом. «Гавайи – это такое место, где легко остаться в одиночестве, если ты в этом нуждаешься», - объясняет Мэгги. – «Я здесь очень много гуляю и чаще всего – одна. Это очень успокаивает. Конечно, нас узнают и здесь, но это совершенно иной тип узнавания, нежели в Голливуде. Здесь человек может дружить с кем-то, кто работает в шоу и они говорят об этом. Никто не уделяет нам большего внимания, чем нужно».

На Гавайях у Мэгги появилось новое увлечение – серфинг. Она с восторгом вспоминает, как впервые встала на доску. «Я училась сама, без инструктора и почти сразу же поймала свою большую волну», - рассказывает Мэгги. – «Это была счастливая случайность – волна не выглядела такой уж большой, когда я начинала грести, но зато потом…». Историческая встреча с волной оставила «огромные жуткие синяки» на ногах у Мэгги, там, где её стукнуло её же собственной доской. «Выглядело это ужасно», - говорит Грейс. – «Не самая лучшая вещь для съемок в бикини». Впрочем, как раз это меньше всего обеспокоило продюсеров сериала – все актеры наставляют себе синяки и шишки, бегая по джунглям на съемках. Мэгги вспоминает, что в конце каждого съемочного дня она насчитывала по полдюжины новых ссадин у себя на ногах.

«Есть ещё куча вещей, которые я бы хотела попробовать здесь», - сообщает Мэгги, - «например, прыжок с парашютом или «тарзанка», но в наших контрактах есть статья, где черным по белому написано, что мы не имеем права делать то, что могло бы подвергнуть наши жизни опасности». Так что на съемках девушке приходится развлекать себя менее экстремальными способами – например, пением под гитару вместе с коллегами Навином Эндрюсом и Терри О`Куином.

В жизни Мэгги Грейс мало чем отличается от своих сверстниц: она любит повеселиться, повертеться перед зеркалом и пробежаться по магазинам с подружками. У неё нет бойфренда, потому что она «слишком занята для этого». Зато она с поистине тинейджерским восторгом относится к своим коллегам по Lost Навину Эндрюсу («Он такой забавный, красивый, он просто излучает сексуальность… ну, вы меня понимаете!») и Мэтью Фоксу («Когда мы зависаем в его доме на Гавайях, он так о нас заботится – все время расхаживает обнаженным»). И шутит, что за время съемок сериала насмотрелась на голых мужчин больше, чем за всю свою жизнь.

Она любит осень, клубнику и забавную обувь, воспитывает кота по кличке Ру и обожает после съемок расслабиться в горячей ванне, окруженной ароматическими свечами. Мэгги много читает и подумывает о том, чтобы самой когда-нибудь заняться писательством. Правда, занятость в кино не оставляет ей времени на такое серьезное хобби. Скоро выходит новый фильм ужасов «Туман», где Мэгги сыграла главную роль. Этот римейк одноименного фильма Джона Карпентера о корабле, который скрылся в таинственном тумане. Через сто лет души погибших людей возвращаются в северо-калифорнийский городок, где случилась трагедия, чтобы отомстить за свою смерть, которая вовсе не была случайной. Мэгги сыграла студентку, которая возвращается в родной городок на летние каникулы и попадает в водоворот таинственных и страшных событий; её партнером по фильму стал актер Том Уэллинг, звезда сериала «Тайна Смоллвилля».