Ну вот как обещала, посмотрела книжку и захотела почти все из нее скопировать, но уж больно большой кусок получился. Поэтому надергала цитат, тех которые мне показались важными, хотя там все важно:

Cпрашивают, когда же и как его начинать, это интимное воспитание?
Ответ: еще до рождения.
Сосунок, младенец. Можно еще ползать и ходить вполне голеньким. Сама невинность, сама чистота. Утверждать, однако, что пола в это время еще не существует – значит, по меньшей мере, выдавать желаемое за действительное. Пол действует с момента зачатия, и уже в материнской утробе мальчики ведут себя иначе, чем девочки.
Другое дело, что пол, пока еще не двигатель жизни, а как тяжелая фигура в шахматной партии, участвует в игре скрыто. «Секса» нет, но есть разлитой эротизм, пронизывающий тельце ребенка и окрашивающий некоторые картинки в тона, вполне узнаваемые. Бессознательное влечение к телу, объятиям, ласке. Потребность качаться, ритмически двигаться.

Естественно и любопытство малышей к собственному телу. Удивительно, как и все остальное. Все в какие-то мгновения приковывает внимание… Не ужасаться, не одергивать, не «давать по рукам»!
Период самоисследования необходим. Если кажется, что слишком увлекся, - мягко отвлечь.

Считать преходящее детское любопытство к половым органам проявлением «испорченности» могут только испорченные воспитатели.

Железа целомудрия. Ребенок не сознает, что ищет истину, а испорченные воспитатели этого не замечают.
Замечают только нездоровое любопытство. Не замечают чистоты. Не видят самозащиту чистоты. Упрямую, иногда до отчаяния, решимость не впускать в себя ничего сверх того, что способна без искажений вместить душа. Ведь почти у всех, первая, мгновенная реакция - отодвинуться…

Не должно быть стереотипов. Шестилетнему иначе, чем двухлетнему. Девочке иначе, чем мальчику. Опережающему в развитии иначе, чем ровесникам.
Нельзя угадать, как ребенок воспримет наши ответы, куда поведет его дальше отсутствие знания и понятий, присутствие любопытства и фантазии, стихии собственной жизни.
А в то же время, от того, как будем отвечать, как настраивать, зависят развитие, здоровье, судьба…
Не объяснения, а разговор. Не инструкции, а общение. Не секспросвет, а высшая творческая задача.
Пять пожеланий:
никаких «святых лжей»;
не пресекать вопросов;
не стараться объяснить сразу все;
не чувствовать себя виноватыми перед детьми за способ их сотворения;
думать. Ведь мы и сами почти ничего не знаем.

Элементарная наблюдательность плюс воспоминание о себе многое подскажут.
Естественно, когда мать посвящает дочь, отец – сына. Но дело не в том, кто, а в том, как.

Важно лишь принять это не как тяжкую обязанность, а как святое право. И не ограничиваться только физиологией.

«Как подойти, с чего начинать?..Жутко трудно! Какой-то барьер… Как же я могу рассказывать, я, именно, я? Почти как рассказывать о неизбежности смерти».
Да, барьер, притом двусторонний. Даже великовозрастный ребенок более всего стесняется таких разговоров именно с собственными родителями. Боится вопросов, боится нравоучений, боится и неуклюжих, убийственных откровений. Есть у каждого, повторим, глубочайший инстинкт нравственного самосохранения. Это именно он делает невозможным и для взрослого представить тайну своего рождения как простой плотский акт, хотя все вроде бы ясно.

(с) В.Леви "Нестандартный ребенок"


ЗЫ Потом этот пост можно почикать, уж больно он большой.