Arti, а стюардесса правду сказала))) самое опасное время - пара минут после взлета и минуты три (не помню точно) до посадки. Так вот чтобы пассажиры в случае чего заметили неполадки (ну мало ли, дым пойдет, закрылки оторвутся) и заверещали, окошки и открывают. Ну и если все-таки гепнется, то вид из окна дает возможность оценить ситуацию и не ломиться выжившим на ту сторону, где всё горит и вообще))) Логика в том, что на короткий взгляд в окно уйдут доли секунды, а вот если еще надо будет шторку открывать...
Плюс, вроде, при деформации салона (ну сами понимаете, если опять же гепнулось), шторка может просто красиво треснуть и осколками дополнительно поранить.
Всё это мне рассказывал один хороший дяденька, который лет 15 пилотировал самолеты в гражданской авиации, а до этого еще военным летчиком был.