nezabudka, думаю, всё не так просто.
Вот я, к примеру, могу "наслаждаться оперными голосами" - однако, не всеми. От голоса Каллас я в восторге, Чечилию Бартоли обожаю. А есть голоса, которые меня прямо физически раздражают.

Картины - это картины. Это статика, замершее движение,
остановленный порыв. Фильм - это "живые картины". Собственно, ради этой живости кино и возникло. Зачем фильму подменять собою искусство живописи? У живописи свои приёмы, у кино свои.
Кроме того, Тарковский насильно "заставляет" любоваться. Когда в "Ностальгии" кадр (или план, не знаю, как правильно) замирает и пребывает в статичном состоянии по субъективному ощущению "часами", картина перестает быть красивой и делается навязчивой. Любому любованию нужна мера. К красоте нужно прикасаться легко, мимолётно - чтобы потом ещё раз вернуться и опять прикоснуться.

Впрочем, любые разговоры об искусстве субъективны и сводятся к "вы просто не понимаете".