Читаем художественную литературу - 2
Показано с 1 по 20 из 885

Тема: Читаем художественную литературу - 2

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Аватар для Ancit
    Регистрация
    26.01.2009
    Сообщений
    365
    Вес репутации
    37

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Esna Посмотреть сообщение
    Это нам уже, наверное, надо перемещаться в тему Религия.
    Я тоже чувствую, что мы совсем тему угробили...
    Но, все ж таки, напоследочек...
    В православии, напротив, дела помимо веры очень важны.
    Так ведь и там дела важны - собственно, если нет их, значит нет и веры. Просто "точка зрения" изменена...
    Не исключено, что зародыши энтого дела можно отыскать в совсем ранних апокрифах.
    Скорее, дело там в специфической средневековой способности сочетать тотальность мышления с фрагментарностью: когда они стремились додумать каждую мысль до конца даже когда то "додумывание" приходит в противоречие с основопологающими идеями...
    Не знаю, согласны ли с этими постмодернистскими культурологами богословы.
    А это, скорее всего, зависит от того, какие богословы...
    Ко мне несколько раз подходили эти люди на улице и в метро - честно скажу, ни разу не было желания бить их. Я просто говорила "нет, не хочу, не возьму" и т.д. - и все. Никто мне руки не выкручивал. Их дело предложить - мое дело отказаться.
    Это Вам какие-то маловеры попались: к моей подруге свидетели Иеговы как-то повадились домой ходить. Она поначалу пыталась вести себя тактично, что, видимо, поощряло их к возвращениям. Вобщем, побить-то она их, конечно, не побила, но устроила богословский диспут. Судя по ее рассказам, жестоко их смутила и искусила... Больше они не возвращались.
    А вы думаете, что идеологическое закрепление "истинности всех истин" исключит такую ситуацию?
    А я разве об этом? С моей точки зрения, все, что касается Истины и Смысла относится к сфере веры, так что рассуждения о множественности Истины или многих истинах равно принадлежат к сфере религиозных взглядов. Потому либерализм, как молодая религия с жаром неофита и пытается всем навязать свою позицию...
    Что до свободы вероисповедания, то я слабо себе представляю, как ее реально можно ограничать.
    Я вообще с трудом воспринимаю свободу как социальную категорию - на мой взгляд это либо миф, либо риторическая фраза - это уж как нравится. Для меня свобода неразрывно связана со свободной волей, то есть, по определению (или, точнее, по христианской доктрине) ничем не ограничена и уж тем более внешними факторами не детерминируется. Как с той картошкой, которую - если не удается жарить втихаря - можно любить внутри себя...
    А всякие декларативные требования этой самой свободы (почему-то всегда через ограничение прав на выражение своих убеждений - очень "порадовали" в этом отношении французы с хиджабами и т.д.), на мой взгляд, проходят по линии борьбы за власть/манифестации своей власти...
    Слава Богу, а то я уже подумала, что это от меня ускользнула такая странная составляющая православной доктрины.
    Дык, жидовствующих - если я, конечно, ничего не путаю - пожгли исходя из тех же убеждений...

  2. #2
    Аватар для Esna
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3184
    Вес репутации
    81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ancit Посмотреть сообщение
    Я тоже чувствую, что мы совсем тему угробили...
    А с другой стороны именно чтение литературы дает обширную пищу для размышлений на разные темы. Так что в этом отношении мы где-то как-то не теряем связи с темой художественной литературы. Но в принципе - да, если что, надо перемещаться.

    Скорее, дело там в специфической средневековой способности сочетать тотальность мышления с фрагментарностью: когда они стремились додумать каждую мысль до конца даже когда то "додумывание" приходит в противоречие с основопологающими идеями...
    Скорее даже, это характерно для любого философа и "философствующего" - вертеть мысль и так и эдак, доводить до абсурда, потом возвращать назад и т.п. Со стороны это порой даже может выглядеть как цинизм. Главное, не увлекаться фрагментарностью чрезмерно.

    рассуждения о множественности Истины или многих истинах равно принадлежат к сфере религиозных взглядов. Потому либерализм, как молодая религия с жаром неофита и пытается всем навязать свою позицию...
    О чем и речь... Одной из декларируемых целей этого навязывания является исключение всяческих мировозренческих конфликтов: никто ни с кем не спорит, т.к. спорить нЕ о чем - Истины нет. На деле это не так.
    Более того, сам по себе либерализм объявляется именно такой вот абсолютной Истиной. Все истины истинные, но либерализм - самая истинная. "Единственно верное учение" - что-то это напоминает...
    Для меня свобода неразрывно связана со свободной волей, то есть, по определению (или, точнее, по христианской доктрине) ничем не ограничена и уж тем более внешними факторами не детерминируется. Как с той картошкой, которую - если не удается жарить втихаря - можно любить внутри себя...
    Конечно, свободу мысли или веры вообще не возможно ограничить. Единственно, что можно применительно к религии, это запрет на обряды. Но и здесь есть выход.

    А всякие декларативные требования этой самой свободы (почему-то всегда через ограничение прав на выражение своих убеждений - очень "порадовали" в этом отношении французы с хиджабами и т.д.), на мой взгляд, проходят по линии борьбы за власть/манифестации своей власти...
    Да, согласна. На деле это манифестация власти. Потому что, например, запрет в стране европейской культуры называть рождественскую елку "рождественской" под предлогом того, что это обидит мусульман, направлен на самом деле не на защиту мусульман, а является дискриминацией христиан.
    История с хеджабами во Франции - это очень яркий пример тупика в либеральной идеологии.
    Кстати, по поводу политкорректности - Кучерена написал в ЖЖ на эту тему интересный пост. Я никогда не была внимательной слушательницей сего персонажа, но вот, тем не менее - выдал короткую, но емкую статейку, с которой я во многом согласна
    http://akucherena.livejournal.com/8244.html
    Дык, жидовствующих - если я, конечно, ничего не путаю - пожгли исходя из тех же убеждений...
    Нет, их пожгли за попытку совершить (причем, сверху) идеологическую революцию - насадить на Руси нечто, до крайности похожее на иудаизм. Дело это было еще и остро политическим и, с этой точки зрения, мало отличалось от классического заговора на почве борьбы за власть. Поэтому, насколько я знаю, казнены были люди достаточно высокого происхождения и положения.

  3. #3
    Модератор Аватар для Snusmumrik
    Регистрация
    04.02.2009
    Сообщений
    4186
    Вес репутации
    89

    По умолчанию

    Прочитав роман Элис Сиболд "Милые кости", я поняла, наконец, смысл этого нелепого и жутковатого названия. Мне даже кажется, что более точного и подходящего названия нельзя придумать.
    Конечно, книга намного глубже фильма. Но мне не хотелось бы сравнивать, т.к. и то и другое я считаю очень достойной работой.

  4. #4
    Администратор Аватар для Arti
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    29963
    Вес репутации
    444

    По умолчанию

    Snusmumrik, объясни, плиз, тем, кто не читал этот роман, дошедший до тебя смысл?
    А то что-то читать его у меня лично нет никакого желания, а интрига уже брошена.
    Собака лает, караван идет.

    Я взрослый, состоявшийся человек. Я хочу купить себе этот радиоуправляемый вертолет!

  5. #5
    Модератор Аватар для Snusmumrik
    Регистрация
    04.02.2009
    Сообщений
    4186
    Вес репутации
    89

    По умолчанию

    Arti, хочешь верь, хочешь нет, но я не могу это словами выразить
    В книге очень много подробностей и сцен, которых в фильме нет. Если говорить кратко - то это некий образ семьи, остов, который образовался спустя много времени после смерти Сюзи, которая, будучи на небесах, постоянно наблюдала за своими родными людьми, а они, в свою очередь, никогда не забывали её. Милые кости - воспоминания, всё что осталось у девочки, которую убил маньяк.
    Автор даже эпилог обозвала "Косточки"

  6. #6
    Модератор Аватар для Snusmumrik
    Регистрация
    04.02.2009
    Сообщений
    4186
    Вес репутации
    89

    По умолчанию

    Девы, Чака Паланика кто-нибудь читал? Какие впечатления?

    Я вот "Дневник" начала читать, двойственные впечатления...

  7. #7
    Аватар для Revival
    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    ХМАО-Кубань-Татарстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    2129
    Вес репутации
    59

    По умолчанию

    Snusmumrik, Бойцовский клуб. Классика. . Фильм снят практически один в один. Мне понравилось и то, и другое (но фильм больше).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •