Как помочь ребенку перебороть страх выступления на публике
Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Как помочь ребенку перебороть страх выступления на публике

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Аватар для Tata
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    75
    Вес репутации
    33

    По умолчанию

    Опыт сцены нигде, к сожалению, кроме как на сцене не получишь
    Вы можете помочь мотивацией и поддержкой - но не просто хвалить ребенка: "ты очень хорошо играешь", а вникать в программу, Вы ведь наверняка знаете, какие места получаются лучше, какие хуже, в каком месте она может споткнуться и вообще забыть текст. Это нужно отрабатывать с педагогом и дома, преодолевать "якоря".
    Если устроите выступление для домашних, друзей и соседей, то это будет хорошей репетицией, она переживет это волнение, увидит, где слабые места, над которыми надо больше работать.
    Можно позаниматься чем-то вроде аутотренинга: представить, что играешь в пустом зале (по возможности, репетировать именно в том зале, где будет концерт, чтобы почувствовать инструмент и атмосферу помещения).
    Можно выбрать себе слушателя: играть для кого-то конкретного в зале (мама, бабушка, педагог, хоть собака или кошка - кого сам ребенок выберет), - вот играть для этого человека, всю душу вложить в исполнение, думать только о нем, даже если на концерте он не присутствует.
    Очень важно продумать образы, которые соответствуют произведениям: о чем произведение, какой для этой музыки подходит сюжет, придумать какое-то действие, которое сопровождает музыка - так выступление будет более выразительным, и ребенок будет думать о том, что он исполняет, о чем его музыка, и отвлечется от того, что он выступает на публике.

    Да, еще важный момент: репетировать в той одежде, которую планируете одеть на выступление. Во-первых, она красивая, а это придает уверенности (особенно девочке), во-вторых, при подборе одежды сложно угадать, удобна ли она. Какой-то бантик или завязочка могут мешать, зажимать руки, может раздражать ткань, прилегающая к телу, могут быть неудобны туфли (их обязательно надо испытать на том инструменте, который стоит в зале, - если вы пользуетесь рояльными педалями).
    Удачи!
    Последний раз редактировалось Tata; 25.02.2010 в 10:23.

  2. #2

    Регистрация
    17.02.2010
    Возраст
    42
    Сообщений
    227
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    вспоминаю свое детство. Много выступала, потому что пела в хоре, ходила в музыкалку на фортепьяно (потом правда забросила), в танцевальные секции и театральные кружки тоже ходила. Наверное, мне повезло, не припоминаю особого страха перед воступлением, но точно помню, что был один такой психологический аспект, все ж боялись, не только я, и вот я видела, что другие тоже боятся и у меня страх проходил, потому что понимала, что я не одна такая.
    А еще многие дети боятся, что если они что-то не так сделают, то их будут ругать, неважно кто - родители или педагоги, это и есть основная причина страха, как мне кажется. Я, например, не очень любила, когда на мои концерты ходят родители или родственники, это мне только лишних переживаний добавляло.
    Может что из этого Вам поможет

  3. #3

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    612
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Мне кажется, что нужно в голову ребенка заложить понимание того, что выступление не означает оценку его лично кем бы то ни было, и истинное понимание того, что такое выступление и что там с ним будет происходить.
    Тут, правда, важно, чтобы ребенок занимался тем, что ему действительно нравится самому (а не его маме-папе-бабушке)

    Тогда можно выстроить связку:
    1. Ты занимаешься тем, что тебе нравится
    2. Ты делаешь это для себя
    3. Ты сам способен оценить, насколько хорошо ты делаешь работу (играешь, танцуешь, рисуешь...)
    4. Твое выступление - это элемент обучения, оно значит ровно приобретение опыта выступлений, и больше ничего. (можно еще объяснять, зачем нужен такой опыт, если получится... в смысле лично ему что даст)
    5. Люди, которые будут сидеть в зале, не могут оценить тебя - они не знают, что ты умеешь, на что способен и к чему стремишься. Ну давай представим: ты страшно сфальшивил. И что? Весь зал встанет и закидает тебя помидорами? Или будет кричать "позор"? Или твой учитель вырвет с горя все волосы на голове? (это такой прием - переживание того, чего боишься. Нужно представить самые невероятные последствия, живо так их вообразить. После этого как правило приходит понимание того, что ничего страшного не произойдет)
    6. Значит, твое выступление реально можешь оценить только ты и твой учитель. А вы это делаете на каждом занятии. Ничего нового друг в друге вы не откроете
    7. Волноваться - это нормально
    8. Ты, вероятно, будешь волноваться на выступлении. А может и нет. Это не мешает тебе заниматься любимым делом - играть. Поэтому просто играй так, как ты это умеешь. И волнуйся себе на здоровье! (не нужно запрещать волноваться - это все равно бесполезный запрет. А вот разрешить волноваться очень даже неплохо)

    Ну вот так как-то

  4. #4
    Аватар для Tata
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    75
    Вес репутации
    33

    По умолчанию

    Имхо, для музыканта (или учащегося) самое-то главное - это именно выступление, а не оценка. Самое ценное в исполнении - это музыкальность и исполнение, а не то, сколько этот выход на сцену "стоит в баллах".
    На концерте не ставят оценок, но для любого музыканта важнО не количество фальшивых нот, а эмоциональность и убедительность исполнения - для того, чтобы это оценить не нужно знать, на что способен выступающий, и сложность программы тоже второстепенна. За музыкальное исполнение даже на серьезных конкурсах могут простить погрешности.
    ---
    Существует 5 стадий сценического волнения, с ними можно работать заранее. Очень важно отрабатывать выход на сцену и начало исполнения каждого произведения. Именно отрабатывать: встал за кулисы, пошел, траектория, сел за рояль, поднял банкетку до нужного уровня (дети часто об этом забывают), вытер платком руки, три раза вздохнул и сыграл первые несколько тактов. Если порепетировать выход таким образом, то можно снизить уровень волнения.

  5. #5
    Аватар для Лада
    Регистрация
    09.11.2007
    Возраст
    41
    Сообщений
    1479
    Вес репутации
    51

    По умолчанию

    я тоже очень нервничаю перед сольными выступлениями. Это касается всего - и доклада на работе и сольного пения. Но я пытаюсь бороться с этим так - от пения на сцене, когда я уверена в себе, в своем исполнении, в своем внешнем виде, я получаю кайф! И на работе так же, когда уверена в своей работе, в себе, то тоже стараюсь получить кайф от доклада
    Меня зовут Кристина
    Давайте на "Ты"?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •