Отвечаю на вопрос заданный в начале темы - рейтинги составляют по-разному, вот несколько способов/характеристик:

1) Безопасность - составляют на основе независимых тестов косметики. Проверяют на аллергию, содержание вредных компонентов и т.д. Минус: безопасноть - это не всегда эффективность.
2) Эффективность - берут определенную ценовую группу косметики (люкс, масс-маркет/эконом, мидл) и на основании заключений косметологов, мнений участников публикуют свой рейтинг. Минус: редко проводят такие испытания
3) По количеству продаж - выясняют какой из продуктов был самым продаваемым за последнее время в данной категории. Минус: на этот фактор часто влияют уровень дохода покупателей, разрекламированность данного средства, раскрученность и узнаваемость брэнда.
4) Путем голосовая - опять же не самый эффективный метод, т.к. не всегда опрашивают людей одного уровня дохода, а потом не известно насколько хорошо данная категория разбирается в косметике.
5) Спонсорство - проще говоря - заказной рейтинг (один из самых популярных), определенная компания проплачивает результаты исследований, естественно ее продукты стоят на первом месте. Часто исследования просто не проводятся, а рейтинг составляется от балды или на основании раскрученности брэндов.