Маринка, я занималась с сыном по системе Лупан-Доман( по крайней мере честно пыталась, сама делала карточки ), потом бросила, честно говоря нам она не подошла и эффекта мало было, по моему она больше подходит для девочек( у Лупан как раз было 2 дочери), либо же более-менее спокойных мальчиков. По методу Монтессори мы тоже занимались дома, при чем необязательно что то покупать, достаточно подручного материала вполне http://www.montessori-center.ru/li/content/36/
да я тоже кстати бываю иногда на этом сайте Даниловой http://www.danilova.ru/
Полностью Монтессори сада у нас в районе нет,а есть только занятия по системе Монтесори раз в неделю! поэтому смысла туда ходить тоже нет..
Мы с удовольствием ходим просто на хорошие развивающие занятия, где с детьми занимаются. Еще сами дома в виде игры рисуем, делаем апликации, лепим, обводим буквы.
с осени будем ходить на музыкальные и спортивные занятия. Главное чтоб они проходили в форме игры, а по какому методу мне кажется не столь важно.
нет ничего страшного в том что какой то ребенок знает буквы и читает в 4 года, а другой нет. мне кажется проще иногда выучить алфавит и начать читать лет в 5-6, чем несколько месяцев это делать, когда ребенок еще не готов может быть. Для будущего развития это не играет столь существенной роли.. видела несколько примеров детей которые читали с 3.5 лет( в том числе и моя сестра). Еще слышала что нежелательно специально знакомить детей со знаковой системой (буквы, цифры, нотная грамота) до 5-и лет. Но если ребёнок сам желает, например, узнать буквы и научиться читать, то это должно приветствоваться. - правда противоположное мнение у Масару Ибука ("После трех уже поздно!") - http://lib.ru/KIDS/after3.txt
еще вот сайтик http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/index.htm
а еще сыну нравится еще заниматься здесь изредка даю ему побыть за компом http://www.solnet.ee - очень познавательный сайтик для детишек, особенно если включить звук