Вчера ушел из жизни Михаил Александрович Ульянов.
Не могу сказать, что это уж такой любимый мой актер. Но нельзя сказать, что какой-то проходящий. Из тех, которые сегодня есть, а завтра про них забыли. Это, конечно, один из титанов советского, ну и русского, наверное, кино и театра.
Сегодня по ТВ было коротенькое интервью с Аллой Демидовой. Я тоже не могу сказать, что очень уж сильно ее люблю. Но вот отношение к ней тоже напоминает мое отношение к Ульянову.
Я ее уважаю. На мой взгляд умнейшая и думающая женщина, однако несколько претенциозная, несколько помпезная и холодноватая. Потому не могу сказать, что питаю к ней особую сердечность, как например, к Гундаревой или Полищук. Это, конечно, актриса другого совсем склада и она ассоциируется у меня с Петербургом. Такая же блестящая, холодная и неприступная.
Ну как всегда я отвлеклась. Хотела сказать о том, что она очень точно сформулировала мою мысль. То, о чем я много раз думала.
Демидова рассказала о Михаиле Ульянове, о своем к нему отношении, о том, как человек всю жизнь себя воспитывал, учил, совершенствовал. Такие люди составляют пласт русской культуры.
У них есть стержень, достоинство, которое, к сожалению, уходит вместе с ними. А вот будет ли оно восполняться?
Скорее всего, что будет. Менталитет что ли такой у русских. Все же все идет из глубины, не поверхостно. Это обусловлено в том числе и христианским православием, которое все же очень разительно отличается именно глубиной от остального христианства.
Меня, конечно, опять повело в сторону. И не совсем. Все же очень хочется, что вместе с желанием хорошо жить, которое просто обязано вернуться к русским людям,не терялось уважительное отношение к основным ценностям. В том числе и в культуре.
Наверное, понимание этого приходит с возрастом, с жизненным опытом, потому вместе с развлекательной, например, литературой, надо пробовать читать Толстого, Чехова... Уверена, что много полезного и созвучного твоим мыслям можно у них найти. Иногда поражает, вернее, раньше поражало - сейчас уже привыкла , насколько одинаковые мысли посещали людей тогда и сейчас. Ведь сущность человеческая практически, наверное, не меняется. Это антураж жизненный меняется очень быстро и значительно, а нутро остается.
Меня вообще-то очень удивило, что моей дочке очень понравился роман "Война и мир" Толстого, сейчас они его проходят довольно подробно. Она с удовольствием читает и обсуждает его со мной.
Пишут сочинения по каждому тому, а темы все те же, что и во время моей учебы.

И еще немного вспомнилось об Ульянове. Про перестроечные времена.
Однажды его поступок меня немного возмутил. Он выдвинул предложение, чтобы Горбачев в порядке исключения баллотировался на третий срок. Тогда это вызвало у меня разочарование и восприняла это как "прогибательство". Потом все же пришла к выводу, что скорее всего это был искренний порыв. Таким людям совсем не нужно прогибаться, мерки к жизни и ценности у них несколько иные. Просто он, наверное, искренне верил, что Горбачев своими действия приносит позитив для страны.