К сожалению история авиации написана кровью.И чаще всего - это не только не исправность техники , но и человеческий фактор. История разбившимся Як-40 не новА.Увы .Если вспомнить рейс 612 Санкт-Петербург -Анапа ,тоже ведь человеческий фактор ,уйди они в нижний эшелон или на запасной аэродром из за грозы , не случилось бы трагедии.А ведь забрались на 11 км потому что экономили топливо , а для данного типа самолета высота уже критическая .А трагедия в Петразоводске? 612 - самолет был исправен - человеческий фактор , в итоге столько человеческих жизней ,у меня подруга с ребенком должна была на нем лететь.В последний момент поменяла билет .Петразоводск-самолет был исправен ,ошибочные действия экипажа.Як-40-не исправный самолет ,плохое самочувствие КВС и неверно принятое решение штурмана .И все- результат может быть только один - куча гробов и опять виноват экипаж.Мы никогда не узнает истинной причины .Потому что всезде бардак и безолаберность .И если экипаж вынждают поднять не исправный самолет в воздух а экипаж полагаясь на авось, и свой опыт принимает решение о полете , как разобраться кто виноват? Хотеть остаться на работе больше собственной жизни-для меня не вариант .Сложно говорить кто прав а кто виноват .А людей жалко , семьи в которых произошла трагедия- так страшно .Но я думаю,что разбиться на самолете - это судьба.Разбиться на машине шансов намного больше.